|
Этапы
|
Содержание
|
Примечания
|
|
1.
Орг. момент
|
Перед началом конкурса дети
делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан и придумывается
название.
|
|
|
2.
Введение
|
Здравствуйте, ребята сегодня у нас
праздник. Он называется «Конкурс пословиц о труде». А вы знаете, что
такое пословицы?
А вот послушайте, как говорит о пословицах С.И.Ожегов.
Пословица – это краткое народное изречение с назидательным смыслом.
То есть с поучающим смыслом.
Ну что ж мы выяснили, что такое пословица, и теперь приступим к
конкурсу. Он будет состоять из семи маленьких.
|
Дети
отв. на вопрос.
|
|
3.
Конкурсы.
I. Конкурс «Кто больше назовет
пословиц».
|
Участники команд по очереди называют по одной пословице, побеждает
та команда, которая скажет пословицу последней.
Молодцы!
|
Участники команд по очереди называют
пословицы, побеждает команда, назвавшая пословицу последней.
|
|
II.«Конкурс знатоков
пословиц».
|
Я читаю одной из команд пословицу о труде и даю время 1 минуту на
обсуждение значения, затем команда, которой давалось задание, отвечает, если
ответ дан неверный или нет ответа у команды, то ответить может команда
соперников.
· Дело не
голуби, не разлетятся.
·Хочешь,
есть калачи, так не сиди на печи.
·Работа с
зубами, а леность с языком.
·Один
рубит, семеро в кулаки трубят.
·Муравей
не велик, а горы копает.
· Своя
ноша не тянет.
· По
работе и работника знать.
·Не сиди,
сложа руки, так и не будет скуки.
·Горька
работа, да хлеб сладок.
·С
берега хорошо глядеть на гребцов.
Молодцы!
|
Ведущий читает одной из команд неизвестную
детям пословицу о труде и дает время 1 минуту на обсуждение значения, затем
команда, которой давалось задание, отвечает, если ответ дан неверный или нет
ответа у команды, то ответить может команда соперников.
|
|
III.Конкурс доскажи пословицу.
|
Я командам даю начало пословицы. Ее надо продолжить.
Работа не волк, …
Сделал дело, …
Семеро пашут, …
Скучен день до вечера, …
Молодцы!
|
Командам дается начало пословицы. Ее надо
продолжить.
|
|
IV.Собери пословицу
|
Я командам раздала карточки со словами пословицы, вы должны ее
собрать и прочитать.
Делу время, а потехе час.
Молодцы!
|
Командам раздаются карточки со словами
пословицы, дети должны ее собрать и прочитать.
|
|
V.Нарисуй пословицу.
|
Вы должны нарисовать иллюстрацию к пословице.
Молодцы!
|
Дети должны нарисовать иллюстрацию к
пословице.
|
|
VI.Отгадай пословицу «Что мы делали
не скажем, а что делали покажем».
|
Вы с помощью мимики, движений и жестов должны разыграть пословицу, а
команда противник ее должна отгадать.
Терпенье и труд все перетрут.
Долог день до вечера, коли
делать нечего.
Молодцы!
|
Дети с помощью мимики, движений и жестов
разыгрывают пословицу, а команда противник ее должна отгадать.
|
|
VII.Конкурс «Придумай пословицу».
|
Вы сегодня слышали много пословиц, которые вам знакомы, или до этого
дня вы их не слышали, а теперь попробуйте придумать собственную пословицу о
труде, а затем прочитывают ее вслух и объясняют ее значение.
Молодцы!
|
Дети по заданию ведущего придумывают
собственную пословицу о труде, а затем прочитывают ее вслух и объясняют значение.
|
|
Награждение
|
За каждый правильный ответ я давала по одному балу. Сейчас мы
подсчитаем балы и увидим, какая команда набрала их больше. Победителям
вручается грамота «Мастеров пословиц»,
а команда, занявшая второе место, получает грамоту «Знатоков пословиц».
|
За каждый правильный ответ дается по
одному балу. В конце конкурса баллы подсчитываются, а участники награждаются
памятными грамотами.
|