На этой странице Вы можете познакомиться с моими разработками уроков,занятий.
Конспект урока
Педагог (ФИО) Процко Елена Анатольевна
Предмет технология Класс 1
Тема урока:
Аппликация на объемном изделии
«Пакет - зверюшка».
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Форма урока: урок-практикум
Цель урока (занятия): выработать у учащихся определенные умения и навыки размечать по шаблонам и вырезать геометрические фигуры (круги).
Задачи: 1. Научить размечать геометрические фигуры (круги) по шаблону и вырезать их.
2. Развивать чувство меры и формы, представление о пропорциональности.
3.Воспитывать интерес к работе с цветной бумагой, аккуратность, усидчивость и любовь к труду.
Оборудование:
1. Наглядность: Образец готового изделия; Таблицы изготовления и сборки изделия (мультимедийный проектор); Мягкая игрушка – мышонок.
2. Заготовки: Бумажные пакетики (склеенные на предыдущем занятии).
Материалы: цветная бумага, клей-карандаш.
Инструменты и приспособления: ножницы, линейка-шаблон, простой карандаш, салфетка для притирания, клеёнка.
|
|
Этапы урока |
Содержание этапа (заполняется педагогом) |
|
1 |
Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) |
- Здравствуйте! Садитесь! - Я вижу, не все готовы к уроку. Плохо конечно, что не все готовы к уроку. Пока они будут готовиться к уроку, мы с вами вспомним, для чего же мы готовимся к уроку технологии и как должно быть организовано наше рабочее место? Что должно быть на столе, а чего не должно? Ответы детей: « На столе обязательно должны быть подставка с инструментами, подкладной лист, корзиночка для обрезков» и не должно быть лишних предметов. - А почему наше рабочее место так должно быть организовано? Ответы детей: «Чтобы во время работы нам ничего не мешало». Правильно! Я вижу, уже все готовы к уроку. Начнём наш урок. К нам на занятия часто приходят гости «Зверюшки-игрушки». Кто у нас уже был в гостях? Дети: Капитошка, Дед Мороз с помощниками, овечка Долли, Морозец (гномик) и др. Сегодня к нам пришёл на занятие мышонок Пик (показывается игрушка). Наши друзья-гости рассказали ему, что на занятиях мы делаем замечательные игрушки. Мышонок пик тоже хочет получить в подарок игрушку и, чтобы она была похожа на него. На прошлом занятие мы с вами научились делать пакетики. |
|
2 |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; •писание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса |
|
|
3 |
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала |
- Давайте, превратим наши пакетики в замечательных сказочных мышат (показывается образец готового изделия). - Каким способом мы можем добиться этого? Дети: Приклеиванием деталей (глазок, ушек, хвостика к пакетику). - А как называется такое действие, как приклеивание различных деталей? Дети: Аппликация. - Правильно. А теперь давайте рассмотрим вот эти два предмета (показывает квадратик и кубик). Как, одним словом мы можем назвать эти предметы? Дети: фигуры. -Правильно это геометрические фигуры. А чем они отличаются друг от друга? Какой квадратик? Он плоский. - А кубик? Он объёмный. Раньше мы с вами делали, какие аппликации? (показывает аппликации). Дети: Плоские аппликации. - Посмотрите на наш пакетик. Учитель показывает пакетик. Какой он плоский или объёмный. Дети: Наш пакетик объёмный. Мы с вами будем делать аппликацию на объемном изделии - это: усики, глазки, ушки на наш пакетик, чтобы он стал похож на мышонка. - Из каких геометрических фигур можно сделать ушки и глазки? Дети: Глазки и ушки можно сделать из кругов. - Сколько больших кругов нужно для ушек? Дети: Для ушек нужно два больших круга. - А сколько кругов необходимо для глазок? Дети: Для глазок нужно 4 круга. - Какие круги по размеру нужны для глазок? Дети: Для глазок нужно два больших (средних) круга и два маленьких. - Правильно. Как прикреплены наши геометрические фигуры (круги) к пакетику? Дети: Круги приклеены клеем. - Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы? Посмотрите на стол и перечислите их. Дети: Ножницы, Линейка-шаблон, простой карандаш, клей. - Правильно. А ещё нам необходима клеенка, на которой мы будем работать, салфетка для притирания, корзиночка для обрезков, цветная бумага и наши пакетики (раздаются пакетики). - Составим план работы: План работы (составляется учащимися на интерактивной доске) II. Вырезывание деталей. III. Сборка изделия (предварительная). IV. Сборка изделия (окончательная) с клеем. V. Проверка изделия. VI. Уборка рабочего места. VII. Подведение итогов. - Размечаем детали (круги) на цветной бумаге. Посмотрите на схему на доске. Как нужно расположить наш листок и линейку-шаблон. - Кладём линейку-шаблон на бумагу и обводим круг по внутренней стороне круга, прижимая карандаш к краю (ребру) шаблона (линейки). Учитель демонстрирует работу с шаблоном на доске. Нам необходимо два больших круга для ушек. Второй круг дети чертят самостоятельно. |
|
4 |
Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал |
- Молодцы! А теперь вы самостоятельно выбираете круги для глазок. Какие круги нам нужны? Дети: нам нужны средний и маленький круги. - Правильно! Какие действия вы должны сделать, чтобы начертить круг? Дети: Мы кладём шаблон (линейку) на бумагу и обводим круг его по внутренней стороне круга, прижимая карандаш к краю (ребру) шаблона (линейки). Нам необходимо два больших (средних) круга для глазок. Дети чертят самостоятельно. - Выбираем круг маленький для глаз. Самостоятельно чертим круги. Смотрим подсказку схему на доске. Дети: Кладём шаблон (линейку) на бумагу и обводим круг его по внутренней стороне круга, прижимая карандаш к краю (ребру) шаблона (линейки). Нам необходимо два маленьких круга для глазок. Дети чертят самостоятельно. Учитель, проходя по классу, наблюдает за работой учащихся и помогает тем, кто не справляется с заданием. Показывает индивидуально, как работать с линейкой-шаблоном. - Заканчиваем работу. Карандаш и шаблон-линейка нам больше не нужны. Карандаш ставим в подставку, а линейку отложим на край стола. Пока мы чертили наши пальчики устали. Сейчас мы проведем физ.минутку. Смотрим как эти упражнения выполняет ваш товарищ.(вызывает ученика к доске, включает музыку «Маленькие утята»). Дети выполняют упражнения. Молодцы! Мы отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. - Теперь нам нужно вырезать наши круги. А у нас ещё один гость «Королева ножниц». Она пришла к нам, чтобы проверить знаем ли мы правила работы ножницами. Давайте, вспомним правила, я буду начинать правило (предложение), а вы его закончите? - Ножницы всегда хранятся - в подставке. - Как правильно держать ножницы при работе: а) большой палец находится в верхнем кольце; б) указательный палец поддерживает ножницы снизу; в) средний палец находится в нижнем кольце; - Режим только серединой ножниц. - Поворачиваем бумагу, а не ножницы. - После работы ножницы кладём (ставим) в подставку. - Молодцы! Королева ножниц довольна вашими знаниями. Приступаем к вырезыванию кругов. Все обрезки складываем в корзиночку. После работы ножницы убираем (ставим) в подставку. Если ножницы в подставке я сразу увижу, что работа закончена. Дети работают. Учитель контролирует работу учащихся, проходя по классу. Помогает детям у кого не получается вырезать круги и «леворуким» детям. У нас ножницы волшебные, если их не правильно держать, то они плохо режут. Ножницы держать нужно ровно. При резке ножницы нужно до конца не закрывать. - Закончили работу? Молодцы. - Теперь нам надо сделать усики для мышонка. Смотрим схему работы на доске. Дети: Возьмём прямоугольник цветной бумаги, положим его цветной стороной вниз, а на него линейку и проведём линию карандашом. Ширина усиков будет равна ширине нашей линейки. Дети чертят самостоятельно. Отрежем получившуюся полоску. Сложим полоску пополам и разрежем с края, где она раздваивается (раскрывается), а не на сгибе, «лапшой» (мелкими полосками), не дорезая до сгиба. (Учитель показывает на доске, а дети показывают – где они будут резать). Молодцы! Приступаем к работе. А теперь разрежем нашу полоску пополам по месту сгиба. (Учитель демонстрирует на доске). После работы поставьте ножницы в подставку. Возьмём наш пакетик и сделаем мордочку нашему мышонку. Расположим пакетик открывающейся стороной к себе. Сложим уголки к середине (самолётиком рис 1 - 2). Отогнём получившийся уголок на себя (рис.3). (Учитель демонстрирует операции на доске и проверяет, как поняли дети). Вот и готова мордочка у мышонка. Давайте соберём нашего мышонка. Посмотрите на образец. Глазки у мышонка состоят из 2 кругов разных размеров. Один средний и один поменьше (чёрненький) зрачок. Склеиваем два кружочка вместе. Как нам это сделать? Наши действия? Дети:Намазываем клеем маленький кружок с обратной белой стороны и вклеиваем его в кружок большего размера. Молодцы! Размещаем кружки на мордочке мышки. А теперь расположим по бокам усики. Молодцы! Посмотрите на свою мышку, у неё нет ушек. Давайте, расположим ушки. С какой стороны прикладываем ушки? (с обратной стороны). Все операции учитель демонстрирует на доске. Дети прикладывают ушки, и учитель проверяет, правильно ли дети сделали. Теперь наш пакетик похож на мышонка. Нам надо приклеить детали. Давайте сначала приклеим глазки и усики. Дети: Намазываем клеем белую сторону деталей на клеёнке, приклеиваем на пакетик и притираем салфеткой. (Учитель показывает на доске). А теперь нам нужно приклеить ушки. Посмотрите, ушки приклеены краем круга к пакету. Как нам это надо сделать? Дети: Намажем клеем только край круга (показывают) с цветной стороны и приклеим к пакету. Вот и готов сказочный пакетик «Мышонок». - Давайте, посмотрим, правильно ли мы всё приклеили, похож наш пакетик на мышку? Смотрите, Пику очень нравится ваша работа и Королева ножниц довольна, что при работе вы не забыли правила работы ножницами. Молодцы! А вам нравятся ваши мышата? - А теперь уберём рабочее место. Все обрезки уберём в корзиночку для обрезков. Проверим весь ли инструмент у нас в подставке. Поправим клеёнку и салфетку. Молодцы! - Подведём итоги. Чему мы сегодня научились? Дети: Научились слушать учителя. Научились чётко выполнять указания учителя. Научились аккуратно работать. Научились соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. - А что мы узнали нового? Дети: Мы узнали, что геометрические фигуры (круги) можно использовать для аппликации. Что круги бываю разных размеров. - Спасибо дети за работу! Вы сегодня все были – Молодцы! До свидания. |
|
5 |
Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания |
|
