На этой странице Вы можете познакомиться с моими разработками уроков,занятий.


Конспект урока

Педагог (ФИО) Процко Елена Анатольевна

Предмет технология   Класс 1

Тема урока:  

Аппликация на объемном изделии

«Пакет - зверюшка».

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Форма урока: урок-практикум

Цель урока (занятия): выработать у учащихся определенные умения и навыки размечать по шаблонам и вырезать геометрические фигуры (круги).

Задачи:          1.  Научить  размечать геометрические фигуры (круги) по шаблону и вырезать их.

                        2. Развивать чувство меры и формы, представление о пропорциональности.

                        3.Воспитывать интерес к работе с цветной бумагой, аккуратность, усидчивость и любовь к труду. 

Оборудование:

1. Наглядность: Образец готового изделия; Таблицы изготовления и сборки изделия (мультимедийный проектор); Мягкая игрушка – мышонок.

2. Заготовки: Бумажные пакетики (склеенные на предыдущем занятии).

Материалы: цветная бумага, клей-карандаш.

Инструменты и приспособления: ножницы, линейка-шаблон, простой карандаш, салфетка для притирания, клеёнка.

 

Этапы урока

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1

Организационный момент, включающий:

  постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

- Здравствуйте! Садитесь!

- Я вижу, не все готовы к уроку. Плохо конечно, что не все готовы к уроку. Пока они будут готовиться к уроку, мы с вами вспомним, для чего же мы готовимся к уроку технологии и как должно быть организовано наше рабочее место? Что должно быть на столе, а чего не должно? Ответы детей: « На столе обязательно должны быть подставка с инструментами, подкладной лист, корзиночка для обрезков» и не должно быть лишних предметов.

- А почему наше рабочее место так должно быть организовано? Ответы детей: «Чтобы во время работы нам ничего не мешало». Правильно! Я вижу, уже все готовы к уроку. Начнём наш урок.

 

К нам на занятия часто приходят гости «Зверюшки-игрушки». Кто у нас уже был в гостях?  Дети: Капитошка, Дед Мороз с помощниками, овечка Долли, Морозец (гномик) и др.

Сегодня к нам пришёл на занятие мышонок Пик (показывается игрушка). Наши друзья-гости рассказали ему, что на занятиях мы делаем замечательные игрушки. Мышонок пик тоже хочет получить в подарок игрушку и, чтобы она была похожа на него.  На прошлом занятие мы с вами научились делать пакетики.  

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

•писание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса

 

3

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

- Давайте, превратим наши пакетики в замечательных сказочных мышат (показывается образец готового изделия).

- Каким способом мы можем добиться этого? Дети: Приклеиванием деталей (глазок, ушек, хвостика к пакетику).

- А как называется такое действие, как приклеивание различных деталей? Дети: Аппликация.

- Правильно. А теперь давайте рассмотрим вот эти два предмета (показывает квадратик и кубик). Как, одним словом мы можем назвать эти предметы? Дети: фигуры.

-Правильно это геометрические фигуры. А чем они отличаются друг от друга? Какой квадратик?  Он плоский.

- А кубик?  Он объёмный. Раньше мы с вами делали, какие аппликации? (показывает аппликации). Дети: Плоские аппликации.

- Посмотрите на наш пакетик. Учитель показывает пакетик. Какой он плоский или объёмный. Дети: Наш пакетик объёмный.

Мы с вами будем делать аппликацию на объемном изделии - это: усики, глазки, ушки на наш пакетик, чтобы он стал похож на мышонка.

- Из каких геометрических фигур можно сделать ушки и глазки?

Дети: Глазки и ушки можно сделать из кругов.

- Сколько больших кругов нужно для ушек?

Дети: Для ушек нужно два больших круга.

- А сколько кругов необходимо для глазок?

Дети: Для глазок нужно 4 круга.

- Какие круги по размеру нужны для глазок?

Дети: Для глазок нужно два больших (средних) круга и два маленьких.

- Правильно. Как прикреплены наши геометрические фигуры (круги) к пакетику?

Дети: Круги приклеены клеем.

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?

     Посмотрите на стол и перечислите их.

Дети: Ножницы, Линейка-шаблон, простой карандаш, клей.

- Правильно. А ещё нам необходима клеенка, на которой мы будем работать, салфетка для притирания, корзиночка для обрезков, цветная бумага и наши пакетики (раздаются пакетики).

- Составим план работы:

План работы (составляется учащимися на интерактивной  доске)

I. Разметка деталей по шаблону на цветной бумаге.

II. Вырезывание деталей.

III. Сборка изделия (предварительная).

IV. Сборка изделия (окончательная) с клеем.

V. Проверка изделия.

VI. Уборка рабочего места.

 VII. Подведение итогов.

- Размечаем детали (круги) на цветной бумаге.

Посмотрите на схему на доске. Как нужно расположить наш листок и линейку-шаблон.

- Кладём линейку-шаблон на бумагу и обводим круг по внутренней стороне круга, прижимая карандаш к краю (ребру) шаблона (линейки). Учитель демонстрирует работу с шаблоном на доске. Нам необходимо два больших круга для ушек. Второй круг дети чертят самостоятельно.

4

  Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал

 

 

 - Молодцы! А теперь вы самостоятельно выбираете круги для глазок. Какие круги нам нужны? Дети: нам нужны средний и маленький круги.

- Правильно! Какие действия вы должны сделать, чтобы начертить круг? Дети: Мы кладём шаблон (линейку) на бумагу и обводим круг его по внутренней стороне круга, прижимая карандаш к краю (ребру) шаблона (линейки). Нам необходимо два больших (средних) круга для глазок.

 Дети чертят самостоятельно.

- Выбираем круг маленький для глаз. Самостоятельно чертим круги. Смотрим подсказку схему на доске. Дети: Кладём шаблон (линейку) на бумагу и обводим круг его по внутренней стороне круга, прижимая карандаш к краю (ребру) шаблона (линейки). Нам необходимо два маленьких круга для глазок. Дети чертят самостоятельно. Учитель, проходя по классу, наблюдает за работой учащихся и помогает тем, кто не справляется с заданием. Показывает индивидуально, как работать с линейкой-шаблоном.

 - Заканчиваем работу. Карандаш и шаблон-линейка нам больше не нужны. Карандаш ставим в подставку, а линейку отложим на край стола.

Пока мы чертили наши пальчики устали. Сейчас мы проведем физ.минутку. Смотрим как эти упражнения выполняет ваш товарищ.(вызывает ученика к доске, включает музыку «Маленькие утята»). Дети выполняют упражнения. Молодцы! Мы отдохнули, а теперь продолжим наше занятие.

 - Теперь нам нужно вырезать наши круги. А у нас ещё один гость «Королева ножниц». Она пришла к нам, чтобы проверить знаем ли мы правила работы ножницами. Давайте, вспомним правила, я буду начинать правило (предложение), а вы его закончите?

- Ножницы всегда хранятся  - в подставке.

- Как правильно держать ножницы при работе:

            а) большой палец  находится в верхнем кольце;

            б) указательный палец  поддерживает ножницы снизу;

            в) средний палец находится в нижнем кольце;

- Режим только серединой ножниц.

- Поворачиваем бумагу, а не ножницы.

- После работы ножницы кладём (ставим) в подставку.

- Молодцы! Королева ножниц довольна вашими знаниями.             Приступаем к вырезыванию кругов. Все обрезки складываем в корзиночку. После работы ножницы убираем (ставим) в подставку. Если ножницы  в подставке я сразу увижу, что работа закончена. Дети работают. Учитель контролирует работу учащихся, проходя по классу. Помогает детям у кого не получается вырезать круги и «леворуким» детям. У нас ножницы волшебные, если их не правильно держать, то они плохо режут. Ножницы держать нужно ровно. При резке ножницы нужно до конца не закрывать.

    - Закончили работу? Молодцы.

    - Теперь нам надо сделать усики для мышонка.  Смотрим схему работы на доске. 

Дети: Возьмём прямоугольник цветной бумаги, положим его цветной стороной вниз, а на него линейку и проведём линию карандашом. Ширина усиков будет равна ширине нашей линейки.  Дети чертят самостоятельно.

Отрежем получившуюся полоску. Сложим полоску пополам и разрежем с края, где она раздваивается (раскрывается), а не на сгибе, «лапшой» (мелкими полосками), не дорезая до сгиба. (Учитель показывает на доске, а дети показывают – где они будут резать). Молодцы! Приступаем к работе.

            А теперь разрежем нашу полоску пополам по месту сгиба. (Учитель демонстрирует на доске). После работы поставьте ножницы в подставку.

            Возьмём наш пакетик и сделаем мордочку нашему мышонку. Расположим пакетик открывающейся стороной к себе. Сложим уголки к середине (самолётиком рис 1 - 2). Отогнём получившийся уголок на себя (рис.3). (Учитель демонстрирует операции на доске и проверяет, как поняли дети).

Вот и готова мордочка у мышонка.

            Давайте соберём нашего мышонка. Посмотрите на образец. Глазки у мышонка состоят из 2 кругов разных размеров. Один средний и один поменьше (чёрненький) зрачок.  Склеиваем два кружочка вместе.  Как нам это сделать? Наши действия? Дети:Намазываем клеем маленький кружок с обратной белой стороны и вклеиваем его в кружок большего размера.

Молодцы! Размещаем кружки на мордочке мышки. А теперь расположим по бокам усики. Молодцы! Посмотрите на свою мышку, у неё нет ушек. Давайте, расположим ушки.  С какой стороны прикладываем ушки? (с обратной стороны). Все операции учитель демонстрирует на доске.

Дети прикладывают ушки, и учитель проверяет, правильно ли дети сделали.

Теперь наш пакетик похож на мышонка. Нам надо приклеить детали. Давайте сначала приклеим глазки и усики.  Дети: Намазываем клеем белую сторону деталей на клеёнке, приклеиваем на пакетик и притираем салфеткой. (Учитель показывает на доске).

А теперь нам нужно приклеить ушки. Посмотрите, ушки приклеены краем круга к пакету.  Как нам это надо сделать? Дети: Намажем клеем только край круга (показывают) с цветной стороны и приклеим к пакету.

Вот и готов сказочный пакетик «Мышонок».

- Давайте, посмотрим, правильно ли мы всё приклеили, похож наш пакетик на мышку? Смотрите, Пику очень нравится ваша работа и Королева ножниц довольна, что при работе вы не забыли правила работы ножницами. Молодцы! А вам нравятся ваши мышата?

-  А теперь уберём рабочее место. Все обрезки уберём в корзиночку для обрезков. Проверим весь ли инструмент у нас в подставке. Поправим клеёнку и салфетку. Молодцы!

-  Подведём итоги. Чему мы сегодня научились?

Дети: Научились слушать учителя. Научились чётко выполнять указания учителя. Научились аккуратно работать. Научились соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

- А что мы узнали нового?

Дети: Мы узнали, что геометрические фигуры (круги) можно использовать для аппликации. Что круги бываю разных размеров.

- Спасибо дети за работу! Вы сегодня все были – Молодцы! До свидания.

 

5

 Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания